Музыкальная беседка
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад комбинированного вида № 48 «Чайка» |
Котова Анастасия Владимировна музыкальный руководитель образование: высшее I квалификационная категория Педагогический стаж работы 6 лет ДВА МЫШОНКА Пальчиковая речевая игра Два мышонка (сидят на полу на пяточках, прижав к себе «руки –лапки»,) У окошка (поднять обе руки над головой, соединить кончики пальцев) Поджидали как-то (упираясь в руки подбородком) Кошку (руки на уровне груди, пальцы свободны,) В лапках камешки (сжали руки в кулаки ,) И шишки (трут сжатые кулаки друг о друга,) В кошку кинули их мышки (с силой «бросают камни» в кошку, поочередно то правой то левой рукой,) - Будешь злая кошка знать (грозят пальцем,) Малышей как обижать! (снова делают «мышкины лапки»,) Пи-пи-пи… (согнув спину, прячут голову в колени)
ЗАЙЧИКИ Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность) Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика) Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам) Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук) Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе) Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги) «КАК У БАБУШКИ НАТАШИ» Речевая игра У бабушки Наташи ( держат концы платка воображаемого платка) Ели вкусную мы кашу (соединить ладони перед собой – сделать « тарелку», показать ее слева и справа) Каша пшенная с дымком, (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки», указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий вверх) Каша пшенная с дымком (те же движения левой рукой) С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону внутренняя сторона ладони вниз) С маслом, (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла») С молоком. (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднять вверх большие пальцы рук – « кружка) Взяли мы большие ложки, ( сжать кулаки, большие пальцы поднять вверх, развести в стороны – две «ложки») Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой « ложкой» есть кашу, поднося ложку ко рту) Вот какая каша (сделать тарелочку и показать ее всем) У бабушки Наташи! (взять концы воображаемого платка)
«АТЫ-БАТЫ ШЛИ СОЛДАТЫ» Речевая игра Аты-баты (маршируют) Шли солдаты (« отдают честь») Аты-баты (маршируют) На базар (показывают рукой –«вон там базар») Аты-баты (маршируют) Что купили? (Развести руки в стороны-«спросить руками») Аты-баты (маршируют) Самовар. ( расставить ноги, слегка присесть, руки в бока, локти в стороны) Аты-баты (маршируют) Сколько стоит? (правая рука на поясе, левую вперед) Аты-баты (маршируют) Сто рублей (много денег, руки через стороны) Аты-баты (маршируют) Заходите, (слегка повернувшись назад, выставить руки перед собой – пригласительный жест) Выпьем чаю (раскрытая ладонь перед собой – блюдце) Поскорей ( пьем чай- блюдце и чашка) |
“Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя приносила людям подмогу и утешение”. П.И.Чайковский “Я не знаю, существует ли хоть один великий музыкант, о котором можно было бы сказать, что он устарел. Самая простая песня, идущая из глубины тысячелетий, жива”. А.В.Луначарский
ЭТО ИНТЕРЕСНО"ЭФФЕКТ МОЦАРТА"В начале 1950-х годов во Франции талантливый исследователь, врач-фониатр и оториноларинголог А. Томатис (Alfred Tomatis) предложил рассматривать орган слуха как генератор, возбуждаемый приходящими извне звуковыми колебаниями и заряжающий энергией мозг, а через него весь организм. Томатис использовал музыку для стимуляции слуховых нейронов с целью коррекции речи и способности к коммуникации у детей. Из композиторов он особо выделил В. А. Моцарта. По исследованиям Томатиса, тональный звуковой ряд у Моцарта близок к тембральным окраскам человеческого голоса. Кроме того, в своих сочинениях композитор использовал плавные тридцатисекундные переходы от "forte" (громко) к "piano" (тихо), совпадающие с биоритмами в полушариях головного мозга. В результате он ввёл в употребление термин "Моцарт-Эффект". Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в нежном возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся умнее. Американские физиологи Шоу и Раушер поставили опыты на новорождённых крысах и убедились, что юные создания, слушавшие Моцарта, проходили лабиринт быстрее и с меньшим количеством ошибок. В американском штате Джорджия даже выделили средства на покупку дисков серии "Моцарт-Эффект" для каждого новорожденного.Еще одно достижение, названное специалистами феноменальным, принадлежит Томатису в области педиатрии - лечение музыкой детей в утробе матери. Томатис провел исследование и доказал, что ухо еще не родившегося ребенка начинает слышать звуки извне по прошествии 4,5 месяца после зачатия. Чтобы повысить интеллект ребенка и привить ему интерес к музыке на самом раннем этапе развития, Томатис предложил проводить музыкальные сеансы для будущих мам как в специально оборудованной клинике, так и в домашних условиях. Музыкальные произведения он рекомендовал те же - классическую музыку Моцарта.
РИТМИКА - ЭТО РАДОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ!!!С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Чем раньше ребенок начнет слышать приятную ему музыку и сопровождать ее ритмичными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов. Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя. Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве. Зачем ребенку кукольный театр?Живая кукла - возможно ли это?Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого "оживления", которого чает ребенок. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Речь пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно "оживить" с помощью руки и "одушевить" силой своих эмоциональных переживаний. Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными. В чем же преимущества такой игрушки?Во-первых, одевая куклу на руку, ребенок "сливается" с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Во-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная - изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мульт- или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. А значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярныхсостояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным… И наконец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор. Для какого же возраста подойдет эта игрушка?В принципе, начинать знакомить малыша с куклами-перчатками можно уже с 1,5 лет. Для начала родители сами выступают в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия. В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3 – 4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволит ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители. К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или сверстником организовывать театрализованные представления. Теперь для ребенка становится чрезвычайно важной следующая ступень – построение и развитие диалогической речи. Ему важно обогатить опыт общения в различных ситуациях. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский театр. Приобрести ребенку эту игру не составит труда: кукольные наборы можно купить сейчас в детских магазинах развивающих игр. Подражаем, сочиняем, говорим... и взрослеем!Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил"), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух. В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я - лягушка-попрыгушка", "Я - лисичка-сестричка", "Я - волчок–серый бочок" – каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр – это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую" обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени. Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки – лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. Что такое творчество? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу и дает малышам игра в кукольный театр. Пальчиковая гимнастикаКак от зайчика Андрюшки, убежали «просыпушки» .
(показываем ушки,над головой. - повторяем 2 раза) Вот бегут они по спинке, по подушке, по простынке (произвольные "бегающие" движения пальчиками по телу. 2 раза) А теперь сидят на ножках, (ритмичные хлопки по коленкам) и на ручках, (хлопаем в ладошки) на ладошках . (сжимаем и разжимаем пальчики 2 раза) Перепрыгнув на животик, (ритмично хлопаем себя по животику) забегают прямо в ротик. (пальчики бегают по щечкам " ротик") Превратились «просыпушки», в симпатичные веснушки. (пальчики бегают по лицу, легкий "точечный массаж") Вот! - ручки раставили "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"
Жили-были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки) Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика) Раз, два, три, четыре, пять, (правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого) Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга) Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки, Чикки - носочки, (опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого) Микки умница был, Всем водичку носил. "ПОМОЩНИКИ" Раз, два, три, четыре (дети сжимают и разжимают кулачки) Мы посуду перемыли. (трут одной ладошкой о другую) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. (загибают пальчики, начиная с большого пальчика) Мы посуду перемыли, (опять трут одной ладошкой о другую) Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с мизинца) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (сжимают и разжимают кулачки) "ВАРИМ КОМПОТ" Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: (левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают") Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика) Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. (опять" варят" и "мешают") ДОМИК Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком) Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается). Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу) А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки) Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе) На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони) И блины горой стоят - Угощенье для ребят. |
Как нас найти?624286 Российская Федерация Свердловская область, город Асбест, рп Малышева, улица Осипенко, дом 10-А. |
Обратная связь |
Разработчики документовед Хмелева К.С. старший воспитатель Сердитова Л.А.
|