Музыкальная беседка

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад комбинированного вида № 48 «Чайка»

Котова Анастасия Владимировна

музыкальный руководитель

образование: высшее

I квалификационная категория

Педагогический стаж работы 6 лет

ДВА МЫШОНКА

Пальчиковая речевая игра

Два мышонка 

(сидят на полу на пяточках, прижав к себе «руки –лапки»,)

У окошка

(поднять обе руки над головой, соединить кончики пальцев)

Поджидали как-то

(упираясь в руки подбородком)

Кошку

(руки на уровне груди, пальцы свободны,)

В лапках камешки

(сжали руки в кулаки ,)

И шишки

(трут сжатые кулаки друг о друга,)

В кошку кинули их мышки

(с силой «бросают камни» в кошку, поочередно то правой то левой рукой,)

- Будешь злая кошка знать

(грозят пальцем,)

Малышей как обижать!

(снова делают «мышкины лапки»,)

Пи-пи-пи…

(согнув спину, прячут голову в колени)

 

ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

«КАК У БАБУШКИ НАТАШИ»

Речевая игра

У бабушки Наташи

( держат концы платка воображаемого платка)

Ели вкусную мы кашу

(соединить ладони перед собой – сделать « тарелку», показать ее слева и справа)

Каша пшенная с дымком,

(над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки», указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий вверх)

Каша пшенная с дымком

(те же движения левой рукой)

С хлебом

(правая рука перед грудью, локоть в сторону внутренняя сторона ладони вниз)

С маслом,

(левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»)

С молоком.

(соединить запястья, кончики пальцев рук и поднять вверх большие пальцы рук – « кружка)

Взяли мы большие ложки,

( сжать кулаки, большие пальцы поднять вверх, развести в стороны – две «ложки»)

Съели все до самой крошки!

(попеременно то правой, то левой « ложкой» есть кашу, поднося ложку ко рту)

Вот какая каша

(сделать тарелочку и показать ее всем)

У бабушки Наташи!

(взять концы воображаемого платка)

 

«АТЫ-БАТЫ ШЛИ СОЛДАТЫ»

Речевая игра 

Аты-баты

(маршируют)

Шли солдаты

(« отдают честь»)

Аты-баты

(маршируют)

На базар

(показывают рукой –«вон там базар»)

Аты-баты

(маршируют)

Что купили?

(Развести руки в стороны-«спросить руками»)

Аты-баты

(маршируют)

Самовар.

( расставить ноги, слегка присесть, руки в бока, локти в стороны)

Аты-баты

(маршируют)

Сколько стоит?

(правая рука на поясе, левую вперед)

Аты-баты

(маршируют)

Сто рублей

(много денег, руки через стороны)

Аты-баты

(маршируют)

Заходите,

(слегка повернувшись назад, выставить руки перед собой – пригласительный жест)

Выпьем чаю

(раскрытая ладонь перед собой – блюдце)

Поскорей

( пьем чай- блюдце и чашка)

“Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя приносила людям подмогу и утешение”. П.И.Чайковский

“Я не знаю, существует ли хоть один великий музыкант, о котором можно было бы сказать, что он устарел. Самая простая песня, идущая из глубины тысячелетий, жива”. А.В.Луначарский

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

"ЭФФЕКТ МОЦАРТА"

В начале 1950-х годов во Франции талантливый исследователь, врач-фониатр и оториноларинголог А. Томатис (Alfred Tomatis) предложил рассматривать орган слуха как генератор, возбуждаемый приходящими извне звуковыми колебаниями и заряжающий энергией мозг, а через него весь организм. Томатис использовал музыку для стимуляции слуховых нейронов с целью коррекции речи и способности к коммуникации у детей. Из композиторов он особо выделил В. А. Моцарта.

По исследованиям Томатиса, тональный звуковой ряд у Моцарта близок к тембральным окраскам человеческого голоса. Кроме того, в своих сочинениях композитор использовал плавные тридцатисекундные переходы от "forte" (громко) к "piano" (тихо), совпадающие с биоритмами в полушариях головного мозга. В результате он ввёл в употребление термин "Моцарт-Эффект".

Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в нежном возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся умнее. Американские физиологи Шоу и Раушер поставили опыты на новорождённых крысах и убедились, что юные создания, слушавшие Моцарта, проходили лабиринт быстрее и с меньшим количеством ошибок. В американском штате Джорджия даже выделили средства на покупку дисков серии "Моцарт-Эффект" для каждого новорожденного.Еще одно достижение, названное специалистами феноменальным, принадлежит Томатису в области педиатрии - лечение музыкой детей в утробе матери. Томатис провел исследование и доказал, что ухо еще не родившегося ребенка начинает слышать звуки извне по прошествии 4,5 месяца после зачатия. Чтобы повысить интеллект ребенка и привить ему интерес к музыке на самом раннем этапе развития, Томатис предложил проводить музыкальные сеансы для будущих мам как в специально оборудованной клинике, так и в домашних условиях. Музыкальные произведения он рекомендовал те же - классическую музыку Моцарта.

 

РИТМИКА - ЭТО РАДОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ!!!

С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Чем раньше ребенок начнет слышать приятную ему музыку и сопровождать ее ритмичными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то,                      что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

Зачем ребенку кукольный театр? 

 Живая кукла - возможно ли это?

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого "оживления", которого чает ребенок. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно!

Речь пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно "оживить" с помощью руки и "одушевить" силой своих эмоциональных переживаний. Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.

                          В чем же преимущества такой игрушки?

Во-первых, одевая куклу на руку, ребенок "сливается" с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире.

Во-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная - изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мульт- или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. А значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярныхсостояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным…

И наконец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.

Для какого же возраста подойдет эта игрушка?

В принципе, начинать знакомить малыша с куклами-перчатками можно уже с 1,5 лет. Для начала родители сами выступают в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.

В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3 – 4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволит ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители.

К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или сверстником организовывать театрализованные представления. Теперь для ребенка становится чрезвычайно важной следующая ступень – построение и развитие диалогической речи. Ему важно обогатить опыт общения в различных ситуациях. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский театр. Приобрести ребенку эту игру не составит труда: кукольные наборы можно купить сейчас в детских магазинах развивающих игр.

Подражаем, сочиняем, говорим... и взрослеем!

Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил"), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух.

В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я - лягушка-попрыгушка", "Я - лисичка-сестричка", "Я - волчок–серый бочок" – каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр – это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую" обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени. 
Но вернемся к разговору о полезности. Что еще дает ребенку игра в кукольный театр? Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением "настоящего" мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению.

Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки – лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. Что такое творчество? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу и дает малышам игра в кукольный театр.

Пальчиковая гимнастика

Как от зайчика Андрюшки, убежали «просыпушки» .

 

(показываем ушки,над головой. - повторяем 2 раза) 

 Вот бегут они по спинке, по подушке, по простынке

(произвольные "бегающие" движения пальчиками по телу. 2 раза) 

 А теперь сидят на ножках,

(ритмичные хлопки по коленкам) 

и на ручках,

(хлопаем в ладошки) 

на ладошках .

(сжимаем и разжимаем пальчики 2 раза) 

 Перепрыгнув на животик, 

(ритмично хлопаем себя по животику) 

забегают прямо в ротик. 

(пальчики бегают по щечкам " ротик") 

 Превратились «просыпушки», в симпатичные веснушки. 

(пальчики бегают по лицу, легкий "точечный массаж") 

 Вот! - ручки раставили 

  "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"

 

 Жили-были в домике

(дети сжимают и разжимают кулачки) 

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чикки, Микки.

(правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика) 

Раз, два, три, четыре, пять,

(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого) 

Стали гномики стирать

(трут кулачками друг о друга) 

Токи - рубашки,

Пики - платочки,

Лики - штанишки,

Чикки - носочки,

(опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого) 

Микки умница был,

Всем водичку носил.

"ПОМОЩНИКИ"

  Раз, два, три, четыре

(дети сжимают и разжимают кулачки) 

Мы посуду перемыли.

(трут одной ладошкой о другую) 

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики, начиная с большого пальчика) 

Мы посуду перемыли,

(опять трут одной ладошкой о другую) 

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики, начиная с мизинца) 

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(сжимают и разжимают кулачки) 

  "ВАРИМ КОМПОТ"

 Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.

 Вот:

(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают") 

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика) 

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять" варят" и "мешают") 

ДОМИК

 Под грибом - шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком) 

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) 

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; 

средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак,

сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой.

(направить левую ладонь вертикально вверх,

к ее нижней части приставить кулачок правой руки

большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,

изображая тарелку, правая рука изображает вилку:

ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят -

Угощенье для ребят.

Как нас найти?

624286 Российская Федерация Свердловская область, город Асбест, 

рп Малышева, улица Осипенко, дом 10-А.
телефон: (34365) 5-24-24, 5-30-39
адрес электронной почты: sadik48@mail.ru

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Разработчики

документовед Хмелева К.С.

старший воспитатель Сердитова Л.А.

 

Конструктор сайтов - uCoz